Пандемия и религия. Почему опасно вовремя не обратиться за медицинской помощью

 864

Управление по делам религий города Алматы рассказывает о том, почему адепты некоторых религиозных течений отказываются от медпомощи и чем это чревато.

На фоне пандемии коронавирусной инфекции могут активизироваться представители деструктивных религиозных течений, поскольку для них растерянность граждан, страх перед вирусом и потерей близких – это благодатная почва для вербовки.

Как известно, многие религиозные радикалы, да и, к сожалению, иногда представители традиционных религий, отказываются от медицинской помощи и запрещают в своих семьях любые врачебные вмешательства, во-первых, надеясь на исцеление по воле Бога, и во-вторых, не признавая государство и его институты, в том числе систему здравоохранения, в принципе. 

В качестве примера можно привести такое деструктивное течение, как "Алля Аят", активисты этой организации предлагали в Казахстане излечение от всех болезней с помощью специально написанных текстов и прикладывания специально издаваемого журнала к больным местам, при этом людям, поверившим сектантам, они запрещали обращаться к медикам.

Деструктивные культы всячески стараются не допустить вмешательства врачей в жизнь своих адептов. В период пандемии такая позиция становится не просто опасной, а несёт в себе смертельную угрозу. Заболевший и не обратившийся в больницу человек может заразить других, может погибнуть сам. В зоне риска, естественно, оказываются дети, родители которых в своё время отказались от вакцинации по надуманным религиозным причинам, которые не имеют отношения к истинной религии. 

"С точки зрения закона мы не можем никого заставить лечиться, – говорит юрист Городской больницы №4 Татьяна Леонова. – В наших силах только объяснить, что религия отделена от медицины, что врач клянётся не принести пациенту вред, вне зависимости от того, какой веры этот пациент. Медицинское обслуживание у нас доступно для всех. К сожалению, многие представители деструктивных течений не состоят в системе Обязательного социального медицинского страхования, но и это не значит, что им не окажут помощь. Действительно были случаи, когда представители одной из сект отказывались от процедуры переливания крови. И опять же, к сожалению, мы не можем ничего противопоставить письменному отказу от любых медицинских вмешательств и манипуляций".

Поэтому надеяться остаётся на сознательность самих казахстанцев, которым предстоит взвесить, что дороже: жизнь и здоровье их самих и близких или бредовые выдумки религиозных фанатиков.

В Этическом кодексе работника здравоохранения РК сказано, что в отношениях с пациентами представители медицинской сферы "должны уважать права, честь и достоинство человека независимо от возраста, пола, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств и оказывать медицинскую помощь всем, кто в ней нуждается".

На протяжении многих веков религия и медицина сосуществовали рука об руку. Традиции врачевания в храмах появились ещё в Древней Греции. В иудаизме, исламе и индуизме очень трепетное отношение к правилам чистоты и гигиены, что современным языком вполне можно назвать соблюдением санитарно-эпидемиологических норм. Христианство учит, что тело человека требует заботы и доброго отношения. И ни одна мировая религия в современном мире не отрицает медицину и врачей. Здравоохранение становится общепринятой практикой, и представители традиционных конфессий соглашаются с этим. 

Служители традиционных культов единодушны в том, что обращаться за медицинской помощью нужно и важно, что врач – это священная профессия. Например, мусульмане знают, что физическое и психическое здоровье – это аманат (то, что человеку доверил Аллах), поэтому о своём здоровье верующие обязаны заботиться.

Именно для спасения людей вне зависимости от их вероисповедания в Казахстане строятся новые медицинские центры, больницы, внедряются современные технологии. Отрицание этого представителями деструктивных религиозных культов – опасная блажь, которая может обернуться как личной, так и общественной трагедией. Посудите сами, в семьях, где родители являются сторонниками деструктивных течений, из-за отказа от медицинской помощи могут умирать дети. Представители деструктивных культов в период пандемии могут стать источником заражения и распространения вируса, своевременно не обратившись за медицинской помощью.

Поэтому крайне важно понимать, что ни одна религия не учит отказываться от медицинской помощи, это лишь неправильная трактовка, используемая для деморализации тех, кто попал под влияние деструктивных культов.

Источник: